Белый стих

Микеланджело

MIKПочему о нем? Примерно год назад в Сибири удалось в свободный день посмотреть фильм Андрея Кончаловского .И фильм понравился ,но больше всего было удивительно: как человек может осуществить то ,о чем даже подумать невероятно!

Микеланджело

 

Не знать ,не чувствовать ,не быть…
Кто выговорить сумел его тугое имя
Назвать своим, похожим на себя?
Тот ,кто картавил, падал ,заикался,
Кто так  стонал ,что цель нашел
И промахнулся -намеренно ,намеренно! и что.
Кто камнем стал предчувствуя беду
Чтоб в миг торжественный ,ища осколки рифмы у судьбы
Минуту постоять на небо глядя чтобы потом
Не знать ,не чувствовать не быть…

 

 



комментарии (74) ꜜ

  • Nеtа пишет:

    Спасибо, Эдмунд!
    Строчка с выговорить царапается как камень с зазубриной, будто споткнулся, упал, встал. Посмотрел на небо.
    Нашел осколки.

  • Olga_R пишет:

    Спасибо, Эдмунд Мечиславович.
    После Ваших слов говорить ничего не хочется. Молчать и перечитывать, и пересматривать.
    Невероятно сильно – и стихотворение и портрет!

  • Svetlanochka пишет:

    Здравствуйте,Эдмунд! А я фильм так и не посмотрела. Теперь знаю,чем займусь сегодня вечером. Стихотворение прекрасное,рисунок тоже. Впечатлена. Спасибо вам огромное!

    • Svetlanochka пишет:

      Надеюсь,когда-нибудь моя нога ступит на землю Италии ,и мои глаза увидят сами всё то,что показано в фильме. Если бы гениев было слишком много,они не были бы гениями,как Микеланджело,Леонардо,Джотто и так далее. Вы тоже гений,Эдмунд,но в своем ремесле. И это не подхалимаш,это чистейшая правда. Спасибо,что надоумили посмотреть фильм и действительно восхититься Прекрасным.

  • Elenika пишет:

    похож). весь характер).
    Здравствуйте, Эдмунд Мечиславович.
    первая ассоциация – черепашки ниндзя).
    а потому лучше скажу чужие слова (Микеланджело).
    “Молчи, прошу, не смей меня будить.
    О, в этот век преступный и постыдный
    Не жить, не чувствовать – удел завидный …
    Отрадно спать, отрадней камнем быть.”

  • Dolphinia пишет:

    Какое сильное стихотворение..оно про Микельанджело?

    Я не смотрела. И не очень знаю его историю жизни, только работы. Понимаю,что теперь надо посмотреть.
    Вы зря нескажете, фильм “Вишнёвый сад”, например, до сих пор помню ярко, нравится.
    Эдмунд…стих твёрдый, как тот камень.
    Рисунок хорош. Микельанджело грустен и угрюм? Или мне так кажется. Впрочем, надо смотреть, чтоб понять.
    Маэстро, спасибо. Светлых скрипок Вам в настроение.
    А у нас выглянуло ноябрьское солнце, последняя нежность холодных лучей.

    • Dolphinia пишет:

      Извините, сама не пойму , почему не с глаголами уже неделю пишу слитно. Может это деградация подкралась тихой сапой. (((

  • bruneleska пишет:

    О! Нет слов … случайно же зашла ))

    • bruneleska пишет:

      Эдмунд Мечиславович, здравствуйте!

      Про совпадения сейчас не буду )) Фильма, увы, не видела, (но теперь посмотрю обязательно) , про стих тоже не буду, ибо по впечатлением фильма, но хороший, белый… )) Правда от одного глагола Вашего чуть не упала ( ещё одно совпадение..))), а вот с портретом удивили, и это эвфемизм ещё !!! А говорили, не умеете ?! – а так классно – и тени… и характер и выражение лица – все схвачено ) Про Буонарроти, конечно хочется тут же идти читать и смотреть репродукции , Ватикан, увы, не доступен
      Сдаётся мне, третья Ваша выставка будет состоять из портретов! :D

      Очень давно не было картин-рисунков, Спасибо !!!

  • Елена пишет:

    Здравствуйте,Эдмунд.Спасибо что поделились очередной красотой!И стих и рисунок-загляденье!А фильм не смотрела,каюсь.Пойду посмотрю…Хорошего вечера Вам ;-)

    • Елена пишет:

      Посмотрела я фильм….Что сказать…Сильно.Еще до просмотра,только прочитав Ваш стих,вспомнился другой Ваш – “Художник”.Гением быть ой как не просто,не так ли?Эдмунд,спасибо Вам…

  • Aster 05 пишет:

    Здравствуйте, дорогой Эдмунд Мечиславович!
    Прочитала и тихонечко простонала… О,до чего ж хорошо написали. “Грех” -великолепное кинополотно! А перед тем “Рай” -мне тоже очень. Ну, а в данное время его же “Дорогие товарищи”. Кажется все три картины о разном, но, чем-то объединены. Чем? Каждый решит сам.
    Спасибо за Прекрасное!
    Любим Вас)

    • Aster 05 пишет:

      …и да,я помню, что в свободный день между городами и концертами в Сибири Вы посетили кинотеатр и смотрели именно “Грех”. А сегодня Вы вспомнили о том -о Сибири, потому что в эти дни должен был (“бы”, которое мешает) начаться Ваш тур по Сибири… Но кто-то там решил иначе и перепутал всё и всем и мой небольшой прекрасный кусочек этого Сибирского Прикосновения тоже не сбудется.

      • Aster 05 пишет:

        Не грустите только.

      • Aster 05 пишет:

        Объединены чем-то… Это я не только о том,что во всех трёх картинах играет супруга автора, хотя и об этом тоже.)
        “Осуществить то, о чём даже подумать невероятно” -это Вы, Эдмунд Мечиславович, о росписи Сикстинской капеллы или о самом фильме. У фильма (вспомним каков бюджет картины) хорошая финансовая поддержка,как и у “Дорогих товарищей”, при такой можно ещё одну капеллу расписать, но, увы, невозможно воскресить мастеров.
        За стих и рисунок спасибо. Вот уж порадовали новой страничкой, так порадовали.Давно хотелось, что-нибудь такое для размышления.
        А ещё тогда же, в прошлом году, Вы посетили накануне своего концерта, концерт Светланы Сургановой в Новосибирске. Где-то я даже фото видела, где и Вы и Светлана такие сияющие с цветами.
        Теперь и мне взгрустнулось…

        • Aster 05 пишет:

          Это к фильму “Грех” не относится, просто об этом я раньше не знала,а узнала совсем недавно и это не о Микеланджело, а о совсем другом. Открытием для меня стало,что в 1963 году Сальвадор Дали получил от Ватикана предложение проиллюстрировать Священное Писание, с предоставлением полной свободы выбора библейских сюжетов и способа их отражения на полотне. В результате было создано 105 иллюстраций к Ветхому и Новому Заветам. Это самая масштабная графическая работа Сальвадора Дали. В 1967 году так называемая Библия Сальвадора Дали была выпущена в Милане и первый её экземпляр конечно же получил Папа Римский. А в Екб не так давно среди прочих графических серий гостила часть литографий из серии Biblia Sacra .

  • Persefona пишет:

    Эдмунд,дорогой Эдмунд день добрый!)
    http://images.vfl.ru/ii/1606044745/66b5a074/32396489.jpg
    Самое Сердечное Спасибо за Новую Встречу,за то что пришли уже Сейчас,не заставляя себя долго ждать!
    К тому же Она вон Какая!!! Вы Подарили нам Новый Белый Стих “Микеланджело” да ещё и сопроводили его рисунком-Портретом сего Гениального Творца! СПА-СИ-БО!!!
    Не скрою того,что Сердце ёкнуло и тут же сладостно учащённо забилось,лишь только я прочла слово Сибирь…Всем СЕРДЦЕМ БЛАГОДАРЮ Вас за то,что не забываете нас! Вот и я,всё чаще и чаще,думаю о том что будь сейчас Нормальные времена Вы бы уже были у нас,в Сибири-матушке…И уже совсем скоро,а именно в четверг,Вас,горячо распахнув свои объятия,принимал бы Красноярск… Но увы…(((((
    Помню,Вы писали-говорили о том,что побывали(по-моему это было в Иркутске)на этом фильме(по названию “Грех”),что он Вам пришелся по Душе и что,тогда,Вас поразило портретное сходство Главного Героя с Игорем Васильевым(пожалуй,он бы с легкостью прошел сии кинопробы)!
    И ДА,так вот получается(раз это данность)как бы это не казалось Невероятным,что Такой Человек как Микеланджело,его Гений может осуществить,создать даже Немыслимое! ТАКОЕ,отчего любой грех будет повержен! Побежден и растоптан Красотой и Совершенством!
    Очень нравится мне Ваш рисунок! Этот,испещренный глубокими морщинами лоб,смотрящие в Самую Душу,бездонные глаза,упрямая и в тоже время горькая складка губ…Очень всё метко,точно! Эдмунд,аплодирую Вам!!!
    СПАСИБО за Сей Пронзительный СТИХ! Сильно. БРАВО!!! Так теперь и крутится во мне:
    Минуту постоять на небо глядя чтобы потом
    Не знать,не чувствовать,не быть…
    Да…запало в Душу да так что… И все же-все же…не чувствовать…Это выше Моих сил!
    Эдмунд,ещё раз Всем СЕРДЦЕМ,Благодарю Вас за Эту,столь Желанную Встречу,за Замечательнейший Белый Стих,за Портрет,за размышления,за воспоминания так греющие Душу,за….. СПАСИБО!!!
    Чудного Вам вечера! Счастья,Любви,Душевного Тепла и крепкого Сибирского Здоровья! Эдмунд…,Будьте Навсегда!!!
    С неизменным уважением,Восхищением и с самыми нежными, Трепетными чувствами к Вам,БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРНАЯ,Валерия,чьи мысли то и дело устремляются…

  • }Menrva{quinquatriaminores пишет:

    Добрый вечер! Попробуйте посмотреть “Папа молодой”, сюжет это не биография, меня захватил и сюжет, а еще интересно было смотреть Ватикан, как выяснилось экскурсовод схитрила и вывела нас быстрей на площадь, а там еще столько музеев. Посмотрела 1ыйсезон,говоряи сняли и второй. А дочка советовала посмотреть сериал “Моя лучшая подруга” (2 сезона) Действие начинается 50-60гг,но увы пока не смотрела.

    • }Menrva{quinquatriaminores пишет:

      Добрый день!
      https://www.instagram.com/p/CH7ulGlHyuz/?igshid=xo2amc4aeiov
      цветы гибискуса распускаются на день, максимум три дня – это виртуальное спасибо за белый стих и рисунок!

      • }Menrva{quinquatriaminores пишет:

        Добрый вечер! Появилось немного свободного времени, продолжила вышивать картину, хотя у меня есть “хулиган”, на этого маленькое создания нападает игривое настроение, вчера утащила моток с мулине, а раньше обгрызла наушники, что бы послушать новый альбом Станислава, сначала нужно достать спрятанные детали), альбом получился хороший, можно слушать целиком, но все-таки за живую музыку, возможно из-за синтетических оформлений на TV.
        А клип на “Колдуна” понравился динамичностью, солнечной летней погодой, видами СПб, а Ваши шаги по переходу (отсылка к Битлз) должны были были напоминать V.
        Очень нравится, что занимаетесь роботами.

  • Наталья пишет:

    Вааааау! Эдмунд Мечиславович спасиибо) огромное спасибо за рисунок и стих. Пришлось подождать) я вот представляла себе если была бы такая возможность прийти с раскладушкой в сикстинскую капеллу одной, когда там никого нет, помедитировать порассматривать эти фрески по очереди, лежа. Интересно соотношение всех рук (руки,руки, руки…) Оно непостижимое…вечное. моё одно из любимых в искусстве. и в наушники Бах тоже космос или Пикник).
    Я, когда начался карантин в марте хотела купить пазл сикстинская капелла на 18 тыс деталей есть у Educa он 3.5 на 1.5 метра потом думаю придётся ковёр убирать и не пылесосить полгода, остановилась на лего).
    Желаю вам на вечер замечательного приподнятого настроения от ощущения будущих концертов и других хороших событий. И главное здоровья вам и всем кто собирается на концерты в декабре и феврале. Я вообще жду.

    • Наталья пишет:

      Читаю, читаю стихотворение) герой его в некотором похож на Вас, пока нашла 3 совпадения.

  • Whisper пишет:

    1. Фильм тоже смотрела, очень понравился. “Запараллеливание” в витке спирали истории с камнем-монстром и личностью самого гения – очень вкусная штука, выходишь из зала потрясённым. (надеюсь не слишком мутно выражаюсь)
    2. Стихотворение спровоцировало долгий и пафосный внутренний монолог на тему того, что скульптура как искусство одной из своих граней имеет подспудное желание воплотиться в нечто чуждое невыносимости чувствуемого и при этом хотя бы отчасти, но остаться внутри течения времени.

  • kapelusz пишет:

    Здравствуйте, Эдмунд Мечиславович!
    Большое спасибо за новую страничку, но сначала хочу поздравить Вас со Станиславом, что у Вас такой талантливый сын! Альбом “ОВЗЛ” – СУПЕР !!! Когда узнала, что новый альбом будет записан с электронной музыкой даже расстроилась,т.к. не люблю такой стиль. Какого было мое удивление, когда прослушала альбом несколько раз подряд и поняла – альбом СУПЕР!!! Семь песен этого альбома ставлю на первое место, не считая тех песен, которые были записаны раньше. Классная обложка магически действует на каждую песню. Богатый, вибрирующий, как у Демиса Русоса, только со своим шикарным тембром голос Станислава космически звучит в альбоме. Тексты песен сразу хочется разбирать на цитаты. Не думала, что электронная музыка может быть такой красивой особенно “ОВЗЛ”, “Чистая вода” и “Камень на камень”!!! Как здорово Станислав умеет создавать не только умиротворенное состояние души, но и игривое настроение:”мало ли, кто пришел на дверях покачаться”)) в песне “Крылья”. Весь альбом настоящий кайф !!! Ура Инкогнито !!!
    Сегодня благодаря Вашей страничке посмотрела фильм “Грех”. Такое чувство , что главную роль, так круто играл Игорь Васильев. Удивительно, как точно Вы создали образ! Спасибо за рисунок и белый стих! Спасибо, что всей душой всегда с Вами!

  • koshkacheshirskaja955 пишет:

    Здравствуйте, Эдмунд !
    Спасибо за рисунок и стихотворение!
    Рисунок классный! Люблю Ваши рисунки) Они какие-то особенные, словами не об’яснишь..)
    Стихотворение пронзительное, не лёгенькое такое, а как упавший камень, как в песне Крылья с нового альбома Инкогнито, которая мне больше всего понравилась, где “чтобы камнем взлететь…” Такие ассоциации) (фильм , правда, не смотрела)
    Поздравляю Вас и ребят с космическим альбомом!))
    А я недавно приобрела билетик на одну из рождественских встреч:)) Теперь надеюсь и жду:)) Сильно радоваться не тороплюсь пока) А может быть, вопрос про Юбилейную программу, был косвенно не только про неё :-) :-) (тогда: Настоящие дни и Лиловый корсет, например:)) Это просто так, на всякий случай :) :-)
    Всего Вам самого самого доброго! Здоровья и радости! Тепла и солнышка! И удачи! С уважением ❤️!

  • Ирина пишет:

    Неожиданно ожидаемое нежданное
    Доброй ночи, Эдмунд Мечиславович. Прекрасный рисунок. А говорите, что не умеете рисовать портреты. Про стих что сказать, грустно, упасть, не успев взлететь это вам..
    Сколько горечи, слёз, печали
    В глазах великого мастера ренессанса
    Есть ответ на шекспировский быть или не быть
    Из болезненной темы Романса
    Спасибо за новую страницу, она совсем не весёлая, но очень квазимодовская, потому смешанные чувства.
    Желаю герою не падать духом. И Вам добра и света.

  • Афина пишет:

    Эдмунд Мечиславович, здравствуйте :)
    Я не очень верю в мистику, но Ваш стих опять же
    … или простое совпадение или Вы что-то знаете, о чём многие не знают, кое-кто догадывается и кто-то переживает :) Да уж.
    Но в мистику хочешь – не хочешь видимо придётся поверить.
    У одной знакомой недавно в порыве бурных эмоций сломалась любимая вещь, да не простая, а золотая :) :) Да нет же, нет, это шутка про золотую :) :) Эта вещь – зеркало родом из заката 80-х, подаренная ей очень значимым для неё человеком. Зеркало было по тем временам сильно даже cool, ну клёвое стало быть. Увеличительное такое, с лампочкой и штепселем изначально. Ну лампочка давно там перегорела, а штепсель с вилкой тоже отвалился, но подставка и само зеркальце были очень даже ничего. А она такая, что фиг выбросит, простите :) :) И вот от этих эмоциональных порывов одно от другого отпало и куда всё это теперь… погрустила она, да и теперь
    утилизировала некогда дорогую сердцу вещь. Пословица про «неча на зеркало пенять» здесь ни причём, там был другой случай. И дня через три она в подъезде замечает коробку со всякой всячиной (то ли кто-то переезжал и оставил, то ли вынес ненужное), а сверху возвышается и сияет такое же точно зеркало, но целое и со штепселем и ни царапинки :) смотрит на неё и «говорит»: возьми меня домой, пропаду я здесь. И тут, опять же в чувствительном порыве она его чуть не взяла в дом от радости встречи , да вовремя одумалась. Ну во-первых некрасиво всякое в дом тащить, а во-вторых странно это :( Вот так то! :) Такой случай, учитывая сколько лет этой вещице и, что такое со времён СССР не выпускается. Ну опять же, может и совпадение. А может и нет … или да ;)
    Портрет красивый. Похож! Похож! Но Вы и автопортрет же рисовали и тоже узнаваемы получились :)
    Песни Станислава с нового альбома пошли в народ цитатами, сама видела и слышала даже, уж больно красивые слова :) Альбом слушаем, когда с доберманчиком вместе, а когда и одна я. Вот скоро, через полчасика опять напевать буду, так ехать веселее.
    Грех – хорош. Кончаловский вообще Мастер, а вот Михалков мне не очень *ой, а это можно было говорить* :)
    Здоровья Вам, удачи во всём и новых впечатлений от фильмов и не от фильмов, что бы потом вот такие рисунки и замечательные белые стихи :)
    Благодарю за всё :)

  • Persefona пишет:

    Дорогой Эдмунд,утречка Вам доброго!)
    Ещё хочется добавить вот что,Особое Спасибо Вам за приличное разрешение сего рисунка-Портрета! Вон ведь можно рассмотреть практически каждую черточку,штрих сделанный Вашей Рукой!
    Ну и…Вот я и послушала Новый Альбом Стаса,Инкогнито полностью. Однако,в целом его звучание несколько изменилось. Видно что Музыканты ещё в поиске. Признаюсь,его КПД довольно высок. Молодцы! От Души желаю,чтобы у каждого Нового Альбома он только повышался! Как говорится:”Ни шагу назад!”)
    Насчет старых любимых песен,вошедших в него,я уже писала. Из новых же запали в Душу:”Тени на теле”(повторюсь),”ОВЗЛ”(особенно текст),”Крылья”(припев),”Не имеет значения” и “Утро ранено”(опять же припев просто Космос!”. Вооот.
    Признаюсь,зачастую в песнях мне не хватало певучести,этакой тягучести,неких голосовых переливов… А ведь Это у Стаса хорошо получается. Может!
    Искренне желаю ему УДАЧИ,как на Творческом,так и на Жизненном пути!
    Эдмунд….Славного Вам денька! Всего только самого светлого и желанного! Любите и Будьте Любимы! Берегите себя!!!
    С неизменным уважением,Восхищением и с самыми нежными, Трепетными чувствами к Вам,БЕСКОНЕЧНО Благодарная,Валерия…

  • Dolphinia пишет:

    Здравствуйте, милый Эдмунд.
    Не стала я смотреть Грех. Не знаю отчего, внутреннее препятствие. Мне хватает Вашего стихотворения. И портрета. Я не знаток художественных стилей, техник. Но знаток излучения картины. Она удалась. Как иногда говорят, “из неё прёт, простите за сленг.
    Читала вчера биографию Микеланджело. Пока и всё.
    Ваш стих мне дал достаточно, не знаю, решусь ли на фильм, подожду.
    Не из противоречивости характера. Просто я давно уже не нуждаюсь почти ни в каких фильмах. И прчти ни в каких книгах. “Не верю” оно засело глубоко внутри и стало цензором, поэтому лучше и не буду.
    В мой внутренний эфир лет пару лет как, проникают только несколько голосов, которым я еще верю.
    Стих тяжелый. Но и спасибо. Потомучто заставили посмотреть на всё это, и теперь думать. Мысли себе оставлю.
    Доброго настроения. Вы отлично рисуете портреты.

    • Dolphinia пишет:

      Маэстро, решила, что посмотрю его всё-таки. Раз фильм вдохновил Вас на портрет и такой мощный стих, значит он стоит того. Спасибо.

  • Nataly Wert пишет:

    Добрый день, Эдмунд!
    С ума сойти – мне недавно снилась Ваша новая страничка и как раз с белым стихом…И сон такой странный…
    Просто мурашки по коже от взгляда на портрете. Будто заглядывает в Вечность… Портрет фантастический! Всегда казалось невероятным, как из тысяч разрозненных беспорядочных линий вдруг появляются знакомые черты…
    Спасибо за Ваш белый стих! Боюсь, расшифровать будет непросто… Думаю, что первая , она же последняя фраза – ключ к шифру. Интересна её история… Эта фраза напоминает фразу из стихотворения Микеланджело, которое написано в ответ на строки Джованни Строцци по поводу скульптуры «Ночь» (La Notte, Tomba di Giuliano, Cappella dei Medici) в гробнице Медичи.

    Текст стихотворения Строцци:

    la Notte che tu vedi in sì dolci atti
    dormir, fu da un Angelo scolpita
    in questo sasso e, perché dorme, ha vita:
    destala, se nol credi, e parleratti

    Забывшись сном, Ночь предалась покою;
    Уснула, как живое существо.
    Из камня Ангел создал естество.
    Не веришь, тронь – заговорит с тобою.

    Ответ Микеланджело поражает своей глубиной:
    Текст Микеланджело:

    Caro m’è ‘l sonno, e più l’esser di sasso,
    mentre che ‘l danno e la vergogna dura;
    non veder, non sentir m’è gran ventura;
    però non mi destar, deh, parla basso.
    Rime, 247 (1546)

    Перевод Тютчева:

    Молчи, прошу, не смей меня будить.
    О, в этот век преступный и постыдный
    Не жить, не чувствовать – удел завидный…
    Отрадно спать, отрадней камнем быть.
    (1855)
    Ссылку на страницу, откуда взят материал, сайт не пропускает, к сожалению…
    Фильм “Грех” А. Кончаловского как на грех не смотрела, искала его в свое время, но в свободном доступе тогда был в ужасающем качестве, надо наверстать, значит. Зато нашелся другой фильм “Микеланджело. Бесконечность”. Разглядывать скульптуры великого мастера – ни с чем не сравнимое блаженство. Хотелось бы вживую, конечно, но хотя бы пока так…
    Спасибо огромное за новую встречу! Ваши слова о Микеланджело достойны восхищения… Только вот впечатление и от рисунка и от стиха – тревожное… Хотя, возможно, виной всему лишь сон…

    • Nataly Wert пишет:

      Посмотрела-таки фильм. Он и вправду произвел впечатление. И светлое и тяжелое одновременно. Образ самого мастера показался очень светлым, несмотря на тяжелый характер, вернее, именно благодаря такому характеру, видимо, можно было творить в те смутные времена. А вот все остальное настолько тяжело… Поразила статуя Давида на фоне повешенного… И еще фраза – “Ты мразь, но мразь божественная!..” Удивительно одно – чем мрачнее время, тем прекраснее работы мастера. Это какой же внутренней силой должен обладать художник, чтобы создавать красоту вопреки всему , что пытается эту красоту уничтожить в реальной жизни!.. Поистине, перефразируя известные слова – красота в глазах творящего!..
      И еще поразило осознание того, насколько сильно власть имущие хотят возвеличиться за счет таланта художника, увековечить память о себе в работах гениального мастера. Параллель из современности, кстати, в этом же фильме…
      А насчет совершить невероятное -в этом Вы абсолютно правы! Даже история с этим камнем-“монстром” подтверждает… А насчет великих творений мастера, так есть даже бредовая идея, что его скульптуры не высечены из мрамора, а отлиты из расплавленного камня – настолько невероятно его мастерство!..
      Это я все пытаюсь расшифровать Ваш белый стих, но чем дальше, тем больше совпадений и всякого рода аллюзий, так что уже немного не по себе даже…
      Хорошего Вам дня, Маэстро!..

  • Ирина пишет:

    А я недавно посмотрела новый фильм А.Учителя. Некоторые моменты очень понравились, не понравилась сказка про репку(или я не поняла смыла этой идеи), а в целом без восторгов, ровненько. Прочитала все за и против, что на глаза попались. Ну не знаю, конечно, не мне судить противников, что им в фильме увиделось мерзкого, но ревностно слишком они отстаивают свои права на имя, личность, память, будто собственность, и даже не родных, а знакомых.
    Эдмунд Мечиславович, а Вы посмотрели?

  • Maria пишет:

    Здравствуйте, спасибо за рисунок и белый стих, очень они фактурные получились. В целом такая тяжесть ощущается или плотность. Слова ” Не знать, не чувствовать, не быть…” по идее должны были бы подразумевать некоторую свободу, а ощущается, как скованность ограничениями или невозможность в полной мере выразить себя, невозможность достичь идеала в самовыражении. Перекликается со стихотворением о художнике. Свободен ли творящий, или он становится заложником своего таланта.
    Слышала такое мнение, что под именем Микеланджело творил не один человек, а целая школа мастеров. Возможно, это попытка объяснить такую высокую работоспособность. Хотя кто знает… Взять себе псевдоним Архангела Михаила это не шутка.
    Хорошего, Вам, настроения в это странное время!

  • ANTARES пишет:

    Здравствуйте,Эдмунд. Спасибо, что не оставили ноябрь без особенной страницы. Белый стих, рисунок.. Фильм посмотрела, он интересен, но впечатление оставляет тягостное, что и неудивительно. Портрет у Вас получился поразительно правдоподобным и живым, а стих, как удар – меткий и болючий.

    • ANTARES пишет:

      И длинное стихотворение Дмитрия Мережковского, посвященное этому же герою, если позволите.

      Микеланджело

      Тебе навеки сердце благодарно,
      С тех пор как я, раздумием томим,
      Бродил у волн мутно-зеленых Арно,

      По галереям сумрачным твоим,
      Флоренция! И статуи немые
      За мной следили: подходил я к ним

      Благоговейно. Стены вековые
      Твоих дворцов объяты были сном,
      И мраморные люди, как живые,

      Стояли в нишах каменных кругом:
      Здесь был Челлини, полный жаждой славы,
      Боккаччио с приветливым лицом,

      Макиавелли, друг царей лукавый,
      И нежная Петрарки голова,
      И выходец из Ада величавый,

      И тот, кого прославила молва,
      Не разгадав, – да Винчи, дивной тайной
      Исполненный, на древнего волхва

      Похожий и во всем необычайный.
      Как счастлив был, храня смущенный вид,
      Я – гость меж ними робкий и случайный.

      И, попирая пыль священных плит,
      Как юноша, исполненный тревоги,
      На мудрого наставника глядит, –

      Так я глядел на них: и были строги
      Их лица бледные, и предо мной,
      Великие, бесстрастные, как боги,

      Они сияли вечной красотой.
      Но больше всех меж древними мужами
      Я возлюбил того, кто головой

      Поник на грудь, подавленный мечтами,
      И опытный в добре, как и во зле,
      Взирал на мир усталыми очами:

      Напечатлела дума на челе
      Такую скорбь и отвращенье к жизни,
      Каких с тех пор не видел на земле

      Я никогда, и к собственной отчизне
      Презренье было горькое в устах,
      Подобное печальной укоризне.

      И я заметил в жилистых руках,
      В уродливых морщинах, в повороте
      Широких плеч, в нахмуренных бровях –

      Твое упорство вечное в работе,
      Твой гнев, создатель Страшного Суда,
      Твой беспощадный дух, Буонарроти.

      И скукою бесцельного труда,
      И глупостью людскою возмущенный,
      Ты не вкушал покоя никогда.

      Усильем тяжким воли напряженной
      За миром мир ты создавал, как Бог,
      Мучительными снами удрученный,

      Нетерпелив, угрюм и одинок.
      Но в исполинских глыбах изваяний,
      Подобных бреду, ты всю жизнь не мог

      Осуществить чудовищных мечтаний
      И, красоту безмерную любя,
      Порой не успевал кончать созданий.

      Упорный камень молотом дробя,
      Испытывал лишь ярость, утоленья
      Не знал вовек, – и были у тебя

      Отчаянью подобны вдохновенья:
      Ты вечно невозможного хотел.
      Являют нам могучие творенья

      Страданий человеческих предел.
      Одной судьбы ты понял неизбежность
      Для злых и добрых: плод великих дел –

      Ты чувствовал покой и безнадежность
      И проклял, падая к ногам Христа,
      Земной любви обманчивую нежность,

      Искусство проклял, но пока уста,
      Без веры, Бога в муках призывали, –
      Душа была угрюма и пуста.

      И Бог не утолил твоей печали,
      И от людей спасенья ты не ждал:
      Уста навек с презреньем замолчали.

      Ты больше не молился, не роптал,
      Ожесточен в страданье одиноком,
      Ты, ни во что не веря, погибал.

      И вот стоишь, не побежденный роком,
      Ты предо мной, склоняя гордый лик,
      В отчаянье спокойном и глубоком,

      Как демон, – безобразен и велик.

      1892
      Флоренция

  • Наталья пишет:

    Доброе утро, Эдмунд Мечиславович, здравствуйте. ) в тему искусства, сейчас наткнулась, некоторые очень смешные , скопировала

    Татьяна Разумовская.Байки экскурсовода Эрмитажа.”Шедевры Метража”

    Последние пять лет жизни в Советском Союзе, вплоть до 1988 года, я проработала младшим научным сотрудником Эрмитажа. Каждый, кому довелось побыть экскурсоводом, знает, что вопросы на экскурсиях бывают удивительные
    и непредсказуемые. Сейчас, по прошествии многих лет, мне кажется, что они интересны не только сами по себе, но и отражают в каком-то срезе социально-культурное сознание советских людей восьмидесятых годов.
    Эти записи начались с того, как ко мне на углу Hевского и Адмиралтейского
    подошел человек и спросил:
    – Скажите, а где тут метраж?
    – ?!
    – Hу, такой большой Метраж, где цари жили.
    Так появилась тетрадка с названием “Шедевры Метража”
    В Античном отделе.
    – А почему этих Венер всегда без рук делали?
    * * *
    Там же. Группа из Средней Азии.
    – Девушка, как вам не стыдно. Ведь в группе женщины и дети!
    * * *
    Там же.
    – Безобразие! Сначала почините, а потом показывайте!
    * * *
    – Покажите труп! (мумию)
    * * *
    – Как посмотреть здесь всякие древние мумиё?
    * * *
    В Малой столовой.
    – И вы что хотите сказать, что здесь были солдаты и матросы – и ничего не
    взяли?
    – Да.
    – А я бы взяла!
    * * *
    – А почему вы нам не показали Смольный?
    * * *
    – А из этих тарелок цари и вправду ели или они у них в буфете стояли?
    * * *
    – Скажите, а царя не раздражало, что у него по дому ходило столько чужого
    народу?
    * * *
    – А где кровать королевы? (варианты: “спальня царицы”, “постель Екатерины”,
    “где цари спали” и “покажите самое главное”)
    * * *
    – А где тут спальня Петра I и Екатерины II?
    * * *
    – А где здесь комната, где Екатерина II жила с Распутиным?
    * * *
    – А где чучело того коня, с которым спала Екатерина II?
    * * *
    В зале Рубенса. Польская группа с советской переводчицей.
    Экскурсовод: А это – Вакх.
    Переводчица: А это перед вами портрет композитора Баха.
    Воцаряется тишина. Потом вопрос из группы:
    – А почему он в таком виде?!
    * * *
    Перед “Вакхом” Рубенса.
    – У нас в Воронеже за такое 15 суток дают!
    * * *
    Перед экскурсией. Московская группа.
    – Hам, пожалуйста, побольше и побыстрее!
    * * *
    Группа историков 4-5 курса Алма-Атинского университета.
    – Вы нам тут рассказывали о распятии Христа. А скажите, за что его распяли?
    – Как же вы изучаете историю, не читая Евангелия?
    – А мы этого не проходили. Hу скажите нам в двух словах.
    – В двух словах? За инакомыслие.
    * * *
    Группа из Средней Азии. Идем по Зимнему. Подходит мужчина из группы – тихо,
    на ухо:
    – Девучка! Ты нащих женчин атпусти, а нам покажи во-он ту картинку!
    (“Венеру” Буше)
    * * *
    Перед экскурсией.
    – Мы хотим посмотреть все.
    Я: Протяженность залов Эрмитажа 15 километров.
    – (радостно) А мы пойдем 5 км в час и за три часа все осмотрим!
    * * *
    После экскурсии.
    – Есть ли какие-нибудь вопросы?
    – Есть. А где выход?
    * * *
    Hа Дрезденской выставке. Картина Веронезе “Дочь фараона находит младенца
    Моисея” и через несколько картин – Досси ” Моисей, высекающий воду из
    скалы”.
    Дама (очень удивленно): Как он быстро постарел!
    * * *
    В рыцарском зале.
    – А кони заспиртованы?
    * * *
    Группа младших школьников. У Амура Фальконе учительница останавливает
    экскурсовода и говорит ребятам:
    – Дети, посмотрите, на кого он похож?
    Молчание.
    – Hу как же! Это же маленький Ленин!
    * * *
    – Когда я был тут прошлый раз, нам показывали котелок, из которого
    Екатерина II кормила супом Петра I!
    * * *
    – А где яйца Кулибина?
    * * *
    После экскурсии подлетает старушка, агрессивно:
    – Вот скажите, Петр Великий – он так много сделал для России, а почему нет
    города его имени?
    Я (осторожно): В 1924 году Петроград был переименован в Ленинград.
    – Да-да, вот я вас и спрашиваю, почему? И куда можно по этому поводу
    написать?
    * * *
    Очень робко и тихо, отведя меня в сторону от группы.
    – А где здесь была картина, на которой нарисована… голая Даная?
    – Вас интересует “Даная” Рембрандта или “Даная” Тициана?
    – Hет, я помню… там лежит… голая Даная, и ей приносят ребеночка…
    * * *
    Ленинградская группа. Предлагаю на выбор разные варианты маршрутов.
    – Понимаете, мы – ленинградцы, бываем здесь часто, картины и скульптуру
    знаем, поэтому покажите нам лучше царские покои!
    * * *
    – А где гробница Александра Македонского? (Александра Hевского)
    * * *
    А Петр I и Христос – это одно и то же?
    * * *
    Возмущенный экскурсант:
    – Сколько времени у вас тут выставки? Вот пять лет назад был – Рафаэль
    висел, сейчас приехал – опять Рафаэль!
    * * *
    – А скажите, почему эту Мадонну всегда делали с маленьким мальчиком и
    никогда с маленькой девочкой?
    * * *
    В Двадцатиколонном зале. Расписываю прелести архитектуры.
    – Hу чо ты нам усё толдычишь, та толдычишь? Мы уже тут усе змерзлись, як
    суки!
    * * *
    – А где у вас тут картина, где девушка кормит грудью раненого бойца?
    (Рубенс “Отцелюбие римлянки”)
    * * *
    – А сидящего Петра вы нам покажете?
    – К сожалению, зал с Восковой Персоной закрыт.
    – (со слезами на глазах, в голос) Так зачем же мы сюда ехали?!
    * * *
    В Пазырыке.
    – А это перед вами мумия племенного вождя.
    – (с сомнением) Племенного? А чо же он такой тошший?
    * * *
    – У меня вопрос не по экскурсии. Я всю жизнь хотел узнать, какая фамилия у
    Петра I?
    – Романов.
    – Как? И он тоже?!
    * * *
    У Часов-павлина.
    – А когда этот страус кукарекает?
    * * *
    У Мадонны Бенуа. Группа из Москвы.
    – Вот вы тут говорили о трагическом будущем этого младенца. А что с ним слу
    чилось?
    – Когда он вырос, его распяли.
    – А, спасибо.
    * * *
    – А где тут у вас Грозный убивает своего сына?
    – Грозный убивает сына в Третьяковской галерее, в Москве.
    – (грустно и разочарованно) И больше нигде?
    * * *
    Дама долго и восторженно рассматривает статую обнаженного Геракла,
    опирающегося на палицу.
    Дама: Это Петр I, да?
    * * *
    Украинская группа. Всю экскурсию спит. Вдруг в Гербовом зале Тарас Бульба,
    стоящий передо мной, просыпается, рот расползается в счастливую улыбку,
    смотрит на огромную мраморную чашу в центре зала, блаженно:
    – От, эту бы чашку, да усю пэльмэний!
    Из опыта работы в Справке по Эрмитажу
    * * *
    – У вас информация платная?
    – Hет.
    – Тогда, где туалет?
    * * *
    – А шедевры работают? (В смысле, открыта ли выставка “Шедевры Венецианской
    живописи”)
    * * *
    – Как мне найти картину, где нарисовано много голых женщин?
    * * *
    – Вы – информация?
    – Я – информация.
    – Hо вы даете полную информацию? Мне нужна полная.
    – Что вы хотите узнать?
    – Как мне попасть в Зимний дворец?
    – Вы в нем.
    – И революция была здесь?
    – Да.
    – Большое, большое спасибо.
    * * *
    – Сколько стоит этот ваш Эрмитаж?
    – Простите?
    – Hу, билет.
    – Один рубль.
    – А если на троих?
    * * *
    – Вот мы купили билеты и не знаем, что смотреть.
    – А что вас интересует?
    – А нас ничего не интересует!
    * * *
    Мужчина вида ответственного работника.
    – Выставка Манэ открыта?
    – К сожалению, вчера закрылась.
    – А в кассе мне сказали, что открыта!
    – Они ошиблись.
    – А почему я должен верить вам?
    – Hе верьте. Пройдите в музей и проверьте сами.
    – Hет, где синхронность вашей работы? Вы меня поняли?
    – Я вас поняла. Что вас еще интересует?
    – Меня интересует истина.
    – Истину надо искать выше.
    – Понятно. Где главный администратор?
    * * *
    – Вы даете справки?
    – Да.
    – Тогда скажите, вот я купил два билета в “Золотую кладовую”, а я один. Что
    мне делать?
    – Продайте билет.
    – Hо я час стоял в очереди и не могу так просто кому-нибудь продать билет!
    – Hайдите в очереди хорошенькую девушку и предложите билет ей. Чудный
    способ познакомиться.
    – Большое спасибо!
    * * *
    – Что у вас тут есть про войну?
    – Про какую войну?
    – Hу, про какую-нибудь.
    * * *
    – Как мне пройти на выставку “Медальерное искусство Финляндии”?
    Долго и подробно объясняю.
    – И там только выставка “Медальерное искусство Финляндии”?
    – Да.
    – Hу это меня не интересует!
    * * *
    – А где здесь зверей показывают?
    * * *
    – Как пройти к “Скрюченному мальчику”? (“Скорчившийся мальчик” Микеланжело)
    Из ляпов экскурсоводов
    * * *
    – Перед вами репрезервативные портреты Ван Дейка.
    * * *
    У натюрморта Кальфа.
    – Посмотрите, как замечательно написан лимон. Hа нем даже видны капельки
    пота!
    * * *
    В отделе русской культуры.
    Рафинированная дама: Во времена Петра I был изобретен этот зубофрезерный
    станок!
    * * *
    – А это трость из кости Екатерины II.
    * * *
    У “Данаи” Рембрандта.
    – Обратите внимание, как прописаны простыни под Данаей!
    * * *
    – А это перед вами гробница Александра Hевского-2! (по аналогии с названием
    станции метро)
    * * *
    Экскурсовод долго рассказывает группе сюжет “Данаи”, потом оборачивается и
    видит с ужасом, что стоят они перед картиной Луки Джордано “Битва лапифов с
    кентаврами”. Тогда без паузы он говорит: “И вот в тот самый момент, когда
    Зевс в виде золотого дождя появился перед Данаей, у подножия этой башни
    развернулось сражение лапифов с кентаврами!”

    • Dolphinia пишет:

      Замечательно, спасибо. :-) Про Вакха и польскую группу особенно мило.

  • Dolphinia пишет:

    Добрый день, Эдмунд Мечиславович. Грех увидела. Мрачное , тяжелое впечатление, но даёт понимание жизни и личности Микеланджело. Теперь портрет и стих Ваши стали еще чётче для меня. Гениальность – это бремя? Или крест? Или дерзновение? Но бывают и не трагичные гении, Илья Репин, Айвазовский, например, понятно, что жизнь не без драматизма, но и без надлома личности. То есть всё-таки причина внутреннего раскола и в самой личности гения скрывается. Наследие Микеланджело не оставляет нам сомнений в его невероятном таланте. И если не знать биографию, то можно вполне подумать, что жил он в гармонии с собой, настолько гармоничны его творения. У Эль Греко работы кричащие, к примеру. У Буонарроти – музыка в камне. Да и фрески светлые, всё-таки, при мрачной внешности внутри его скрыт был тонкий светлый человек, но ищущий, неудовлетворённый, с неутолённой жаждой, перфекционист возможно? Как Вы думаете? И времена ему достались такие, неоднозначные (эпоха Возрождения теперь иначе выглядит в моём понимании, чем до фильма).
    Эдмунд, мне кажется он полюбил бы Вашу песню Игла. )))

    • bruneleska пишет:

      Дельфиния, будьте любезны расшифровать вашу фразу о «кричащих работах» Доминикоса Теотокопулоса: какие конкретно вы имеете в виду «работы», где вы их видели… etc —
      ибо столь категоричное заявление должно же быть на чем то основано. Ничего личного, просто любопытно. Спасибо.

      • Dolphinia пишет:

        Не буду любезна. Писано это не Вам. Посмотрите сами работы этого мастера, если угодно.

  • Svetlanochka пишет:

    Эээээ,меня тут ваш Микеланджело вдохновил. Сегодня долго беседовала с женщиной,которая,будучи в Италии,видела всё своими глазами и описывала эмоции,которые овладевали ею. Она сказала,что глядя на его работы ,чувствуешь себя мелкой букашкой,песчинкой на дне океана на фоне величия его таланта и его работ.И вот у меня родилось несколько строк по теме.
    °°°
    А кто сказал,что гением быть просто?
    Что дар природы иль Богов лишь надо отточить?
    И балансировать на грани: разум иль безумство…
    И из души и сердца Великое творить…
    Порою в жертву жизнь преподнеся,
    Он делает,рисует,пишет ,иль ваяет…
    Уж такова у гения стезя,
    Свой путь по жизни сам он выбирает.
    А люди могут громко восхищаться:
    Ну надо же,какой проделан труд!
    А там не только труд,но по кусочку сердца
    В любом произведеньи Мастера живут.
    …И душу рвать,и рвать себя на части,
    И,не жалея сил,творить,творить,творить…
    И в этом видеть собственное счастье,
    Так,видно,суждено всем гениям прожить…
    25/11/2020г. На работе.

  • Persefona пишет:

    Эдмунд,дорогой утречка Вам доброго!)
    Хочу просто пожелать Вам Замечательного денька! Всего только самого доброго да распрекрасного! Пусть все беды на несчастья обходят Вас стороной! Пусть ВСЁ у Вас будет просто ХОРОШО!!!
    Всяческих Вам БЛАГ!
    С неизменным уважением,Восхищением и с самыми нежными, Трепетными чувствами к Вам,БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРНАЯ,Валерия… Очень скучаю по Вам…..

  • Dolphinia пишет:

    Доброе утро и приятного дня, уважаемый Эдмунд.
    Спасибо за белый стих, рисунок. Желаю, чтоб бал состоялся при любой погоде. У нас так холодно стало. Но утром всё равно поют птицы красиво. Вот думаю, может это кто-то обломался улетать на юг? ))

    • Dolphinia пишет:

      Смотрю , у насстарушки перестали тусить на лавочках, холодно и сыро. А синепяточные, наверное, не сдаются? :-)

  • Di-na пишет:

    Доброго дня!)
    Вы же сами знаете, думать не надо, только делать! Думают в другой епархии)) Я трейлер видела, а до фильма не дошла, хотя трейлер был красивый, вот правда. Я скучала)
    Спасибо Вам!)

    • Di-na пишет:

      Доброго дня!) Я купила таки билет. Ну, Вы знаете, что делать, да?)

  • Dolphinia пишет:

    Маэстро, а песня “Быть может” может быть с кото? Почему-то представляла такое сегодня. В меру своей музыкальности.

  • Olga_R пишет:

    Здравствуйте, Эдмунд Мечиславович.
    Какая необычная страничка. Никак не могу собраться с духом, что-либо написать здесь. Кружатся в голове мысли, слова какие-то, но глаза встречают этот взгляд, недоступный для нормального человеческого понимания и уже слова улетучились, мысли окаменели, кроме одной – всё пустое, всё меркнет и теряет смысл перед гением (и великого скульптора тоже)
    Остаётся только молча пропускать через сознание каждую чёрточку, каждое слово и вылепливать свои миры, воображаемые.
    Спасибо Вам.

  • Dolphinia пишет:

    Эдмунд, в свете этих всех “камней” хочется пожелать Вам лёгкости. Окрылённости. Беспрепятственной вольности. Такого состояния души хорошего. Вы творите новое, рисуете, пишите и сочиняете. Это очень радует. А чего вдруг “я пущенная стрела” вспомнилась..

  • Persefona пишет:

    Эдмунд,дорогой Эдмунд утречка Вам доброго!)
    http://images.vfl.ru/ii/1606353484/814910ac/32442666.jpg
    Этот День мог стать Таким Счастливым,ведь случись всё как было задумано ранее,нынче Вы бы приехали к нам,в Красноярск!. ..Город бы встретил Вас свежим снежком(шёл ночью) и не шибко лютым морозцем(-12 сейчас,правда к вечеру похолодает примерно так до -16)…
    И если бы всё было как надо,я бы сейчас пребывала в приятных хлопотах да волнениях,но увы…( Хорошо хоть,что у меня есть столь Дорогие моему Сердцу Воспоминания…
    В общем,режим Ожидания продлен ещё на год. ЖДУ ВАС!!!
    Эдмунд…,Помните,что в далёких “городах заснеженных” Вас Всегда Любят и Ждут!!!
    Славного Вам денька! Любви,Счастья и всяких-разных Приятностей! Будьте Здоровы!!!
    С неизменным уважением,Восхищением и с самыми искренними, нежными да Трепетными чувствами к Вам,БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРНАЯ, Валерия…И…эх,была не была,сегодня можно…шлю Вам воздушный поцелуй!)

  • Ирина пишет:

    Грех как дань уважения гению, дорогущая дань). Нет, фильм я с удовольствием смотрела, но величие мастера осознаёшь, когда стоишь с открытым ртом около Давида, и оторвать взгляд не можешь,и, кажется, уменьшаешься в размерах до букашки ничтожной(что, собственно так и есть); или рядом с Пьетой потому что чувствуешь, как скорбь наполняет тебя с головы до пяток. Расписать потолок Сикстинской капеллы это безумное желание очередного в жизни Микеланджело папы, но как можно было сотворить это полотно – уму не постижимо! И всё это(для меня) дополняется романом И.Стоуна. Чуть страшила вначале толщина книги), но с первых страниц утонула, а на последней разревелась.
    Гляжу на Ваш рисунок, и каждый раз ощущаю некий укор. Очень хороший портрет. Стих наизусть выучила. Иногда нужно иметь железную силу воли, чтоб уйти, иногда – чтоб остаться. Но вряд ли можно на раз заставить себя забыть, отказаться. Если только всё было лишь меркантильным желанием иметь.
    Эдмунд Мечиславович, спасибо за тему, и за рисунок, и за стих.
    А в мире сегодня обсуждают сумочку за 7 млн долларев. Тоже уму не постижимо, правда?

  • Dolphinia пишет:

    Мы смотрим на небо
    Оно безответно
    И в этом прекрасная тайна
    Оно одобряет? Или запретило?
    Оно может предупредило
    Что всё не приходит случайно?
    Мы смотрим на небо

    Доброго Вам вечера, милый Эдмунд Мечиславович! У нас такая ясная ночь накануне была, невероятная. Наверное, владельцы телескопов и телескопчиков получили настоящий кайф. И уже после 4х часов дня появляется Луна. А всего лишь месяц, и повернёт на увеличение дня. Всегда жду этого дня.
    Хорошего уютного настроения Вам. И интересных занятий :-)

  • Aquarius пишет:

    Добрый вечер, Эдмунд!
    Как всегда, ваш белый стих заставляет задуматься о многом…
    А 21 декабря есть повод взглянуть на небо повнимательнее)
    https://life.ru/p/1355511

  • Dolphinia пишет:

    Порой случается настолько противно от мыслей людей, что хочется завыть или повеситься. Помотреть на небо, “не знать, не чувствовать, не быть” – это лучший вариант для меня, хоть и “нарисована, видно, да”.
    Строка эта у Вас получилась просто, как печать, чеканная.

  • bruneleska пишет:

    …«Наверное, среди читателей этой книги, найдётся тот, у кого есть диски Светланы, кто знает наизусть её песни, но ни разу не был на концерте. Так вот, если увидите в вашем городе афиши Светланы Сургановой, отложите все дела и бегите на концерт! Вы уйдёте с её выступления с тем чувством, к которому потом захочется возвращаться, чтобы испытать неповторимые эмоции ещё и ещё …»
    (с) Эдмунд Шклярский

    Как же приятно было открыть книгу Светланы Сургановой «Всё сначала» и внезапно увидеть там Ваши слова! :D
    «Открыть» условно говоря, конечно, у нас сейчас новые живые книги днём с огнём, увы.., но читаю электронный вариант и не просто себе читаю – читаю вслух на расстоянии в несколько тысяч км одному человеку, который сам читать не может. Книга потрясающая… рассказы её мамы и бабушки о блокаде, записанные Светланой, без слез читать невозможно, конечно …
    Какими потрясающими людьми были ленинградцы : «Укрывали от вражеских налетов памятники и объекты культурного наследия; в музеях сохраняли экспозиции, в библиотеках – книги; в Эрмитаже не было сожжено ни одной картины; в зоопарке остались нетронутыми животные; в Ботаническом саду и Институте растениеводства сберегли коллекции, собранные со всего земного шара. Умирали от голода рядом с семенами, и ни у кого даже мысли не возникало сьесть хоть одно зернышко!» (с)

    Мда… а мы тут разнылись ( и я первая) из-за какого то дурацкого карантина…
    Почитайте, Эдмунд Мечиславович, – книга стоит того.
    Или послушайте , аудио-версия, вообще, копейки стоит. Вот только жаль, не сама Светлана читает…

    Доброго вечера и всего самого светлого!

  • Frida пишет:

    Доброй ночи, Эдмунд Мечиславович! Портрет мощный, а фильм не знаю пока, не доверяю российскому кинематографу)) Показался с первых кадров не динамичным, а для меня это очень важно. Может будет когда-нибудь особое расположение духа, и гляну. Давно стихов белых мы не читали. Спасибо!

  • Svetlanochka пишет:

    Пошла спать,и захотелось пожелать вам спокойной ночи,и виртуально коснуться ладонью вашей щеки,словно легким перышком. Приятных вам снов,дорогой Эдмунд!❤

  • Persefona пишет:

    Дорогой Эдмунд,утречка Вам доброго да приятного чаепития!)
    http://images.vfl.ru/ii/1606536418/995cf6cd/32466400.jpg
    Рада что в “Чартовой…” Колдун поднялся на одну ступенечку. Дай бог снова взлетит на Олимп!
    Ну и,Поздравляю победителя 2 этапа викторины! Интересно,каким же будет 3-й?!
    Хорошего Вам денька! Пусть и настроение не подведет!) Будьте Счастливы,Здоровы и Любимы!!! Пусть Жизнь Вас только Радует!
    С неизменным уважением,Восхищением и с самыми искренними, Трепетными чувствами к Вам,БЕСКОНЕЧНО Благодарная,Валерия…

    • Persefona пишет:

      Эдмунд,утра Вам доброго!)
      Передайте пожалуйста самые искренние Поздравления и наилучшие пожелания Сергею Пряхину! С Днем Рождения! УРА!)
      Славного Вам денька и всяческих Благ!!!
      С уважением…

  • Aster 05 пишет:

    Доброе утро, дорогой Эдмунд Мечиславович!
    Просматривая новостную ленту наткнулась на вот такой интересный материал про улицу Репина, а поскольку Ваш Колдун снимался и там тоже, а знатоки они такие всё отгадали , то мне было очень здорово это прочитать.Хотя Вы то конечно всё знаете, но всё же, а вдруг…)
    Улица Репина на Васильевском острове — самая узкая в Петербурге: в среднем ее ширина — 5,6 метра. Еще, по версии журналиста и краеведа Виктора Бузинова, это, возможно, самая старая улица города (до 1952 года она была Соловьевским переулком). Репина — точно самая кинематографичная: здесь постоянно снимают фильмы, сериалы и клипы. Некоторые пытаются приклеить к улице ярлык «самой мрачной»….
    https://www.the-village.ru/city/stories-1/repina-street?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=ulitsy-repina-na-vasilievskom-ostrove–e

    По Вам соскучилась… безусловно)

    • Aster 05 пишет:

      Просматривая чёрно-пятничную распродажу в оф.магазине Пикник заметила, как быстро расходятся винилы -буквально, как горячие пирожки когда-то)). Но не заметила нового Календаря. Неужели не будет Календаря на 2021. А что за год без Пикниковского Календаря…

  • Whisper пишет:

    Раз пятый подрываюсь написать. Ещё про фильм и про удивительное. Потому что Микеланджело там изображён с такой дистанции и таким языком, что зритель буквально чувствует ту реальность его кожей, и это всё оказывается очень понятным вдруг. Вот он – он человек. Но каким-то неведомым чудом это человек способен в свою душу вместить то, что станет Давидом… Специфическое ощущение. Как-то так. Говорю, наверное, ерунду и смущение по этому поводу чувствую. Но рассказать хотела очень сильно.

  • Dolphinia пишет:

    Доброго дня, милый Эдмунд. Вот и появились результаты викторины, улица Репина – атмосферный уголк Петербурга. Когда гуляла по Васильевскому, она мне не встретилась, жаль. Во Львове много узких улочек, чем-то неуловимо напомнило. Очень хочется побродить снова по Васильевскому,даже под дождём там было чудесно. И на ступенях Горного, рядом со статуями снова постоять, вспоминая Ваш рассказ, как ждали наводнения в детстве. Город, как магнит, притягивет. Хорошо, что есть странички в инете о Петербурге, где люди размещают свои фотографии города, нравится смотреть, хорошая идея.
    Доброго и светлого настроения,Маэстро. Приближается бал, есть простор для фантазии насчёт масок, как это здорово!

  • Aquarius пишет:

    Надеюсь в тему.)
    https://www.youtube.com/watch?v=TETgHZf6ho0

  • koshkacheshirskaja955 пишет:

    Здравствуйте, Эдмунд !

    А сегодня оказывается праздник:)) День основания группы Пикник, представляете?!;))) Об этом нам сегодня сообщает Ленинградский рок-клуб: в этот день там состоялось первое выступление группы с Вашим участием, после чего некоторое время спустя Пикник стал “переплавленным” :-) :-) (этот эпитет)) я добавила уже от себя)) Теперь то мне понятно почему следующий год юбилейный:) Наверное, я и раньше читала эту информацию, но как-то , видимо, не зафиксировала)
    Так что поздравляю Вас и всю команду Пикника с этим Днём! :-) :-) Попутного ветра и долгих лет процветания кораблю с чудесным именем Пикник! А капитану и команде: здравия и больших творческих успехов!

    …Красивая фотография иллюстрирует результаты второй части конкурса и не только:) а ещё и процесс создания ещё более красивой фотографии :-) :-) Очень радостно Вас увидеть на ней :) :-) Спасибо!

    …Вот тут намедни всё думала о Ваших рисунках и сделала маленькое удивительное открытие, т.е. я и раньше всё это знала, но вот как-то только теперь осмыслилось что ли: во многих Ваших рисунках есть такая капелька иронии, ну, будто Вы подтруниваете так слегка над персонажами, что-то близкое по настроению к шаржу, но слишком лёгкое такое, невесомое) В очень многих, но не во всех… А вот портрет Микеланджело другой: добрый, тёплый, печальный, но без иронии… Мне ещё нравится как нос прорисован))
    А белый стих, как маленький секундный фильм, как отчаянное желание камня взлететь.., говорят же, (со школы это помню)) , что архитектура, (ну и скульптура, наверное, тоже)) это застывшая музыка..)

    Удачи Вам Эдмунд ! Тепла, солнышка и хорошего настроения! Берегите себя! С уважением, и ❤️)

  • Fifi пишет:

    “А в глазах его я вижу тоску, угрюмость и отчаяние” о портрете.
    Ведь где-то есть цивилизация и хороший интернет.
    Стих философский. Вызывает ассоциации о своём…
    О клипах и соображениях напишу чуть позже. Альбом Стаса послушаю тоже.
    https://m.youtube.com/watch?v=BmfIP2oJW-4
    оказывается колесная лира (hurdy gurdy) в католических костелах использовалась до появления органа
    https://m.youtube.com/watch?v=CLWotwZwEHc
    https://m.youtube.com/watch?v=LqHeOcItSkQ см до 2:44
    https://m.youtube.com/watch?v=l3DF6cHN02s
    https://m.youtube.com/watch?v=KFrMSW-hJ-M
    мы развлекались как могли https://m.youtube.com/watch?v=u1ITBxBD-wg
    обратно https://m.youtube.com/watch?v=6RyjoXVDqUs

  • Aster 05 пишет:

    Добрый день, дорогой Эдмунд Мечиславович!
    Сегодня День праздников!
    С Днём рождения поздравляю неотделимую часть Пикника -того, кто отвечает за магию света -Сергея Пряхина. Все самые наилучшие,светлые пожелания отправляются сегодня ему.Ура!
    А ещё в России отмечается в этот день -День матери. И вот, как не поздравить в этот день всех прекрасных мамочек Вашей Семьи. Поздравляю и желаю крепкого здоровья,счастья,
    нежности,любви,добра и терпения, а дети пусть радуют своими сначала маленькими, а потом и значимыми успехами!)
    С Вами)

  • Dolphinia пишет:

    Доброгои радостного дня Вам, милый Эдмунд. Так значит 28ноября день рождения Пикника, как здорово! А у меня на день раньше. Прочла про первое выступление группы. Поздравляю Вас и Пикник. Сколько лет в творческом плавании, жизнь в музыке, и сколько Вы подарили альбомов, концертов, праздника нам. Спасибо, дорогие! ❤️ И ещё много чудесгого впереди.
    Маэстро, отмечать будете?

    • Dolphinia пишет:

      Очень интересные статьи про ул.Репина почитала. Оказывается она появилась аж в 1720 году, стихийно, и ширина ее около 5 метров. Узенькая совсем! Как вы с Колдуном и всей процессией там разместились ))) Про блокаду тоже прочла. Что ж, история есть история.
      А я самую узкую свою улочку видела в Хорватии на острове, она сбегает ступенями, затиснутая между домами, к рыбному рынку. И каждое утро было так романтично по ней бежать за вкусной свежей морской рыбкой. В Ялте тоже есть похожие улочки, немного пошире.
      Улицы с историей будто наполняют энергией, люблю их.
      Надеюсь и по ул.Репина пройдусь когда-то.
      Скучаю за Вами. Микеланджело смотрит каждый день с портрета грустно, но вызывает симпатию и даже сопереживание. Иногда кажется, что и он сопереживает, говорит:”Ну как вы там, потомки? Чем живёте-дышите? На что дерзаете?” :-)

Здесь можно оставить комментарий

Следует войти в систему чтобы написать комментарий.